Это хороший вопрос и здоровое любопытство.
Косинус Фи прямо пропорционален КПД.
Косинус Фи при индуктивной нагрузке не может быть равным или дольше 1, он всегда будет 0,....
Ток в индуктивной катушки нарастает плавно, в отличие от напряжения, т.е синусоида тока всегда отстаёт от синусоиды напряжения.
В емкостных (конденсаторных) нагрузках всё с точностью наоборот.
Поэтому для компенсации отставания тока (Косинус Фи), используют емкости, а если излагать по простому, подтянуть синусоиду тока, как можно ближе к синусоиде напряжения, чтобы увеличить КПД индуктивной нагрузки.
На этом примере можно показать, как работает Индуктивная нагрузка.
Возьмите две лампочки, 220В-25Вт

и 220В-75Вт

, и и выключатель, подключите их последовательно, и включите в сеть 220В.
Подайте напряжение на лампы с помощью выключателя.
Одна лампа будет показывать, как ведёт себя напряжение, а другая, как ведёт себя ток при индуктивной нагрузке.
А на этом примере можно показать, что от кого отстаёт, на примере зарядки автомобильной Аккумулятной Батареи. т.е. емкостной нагрузки.
Разряженный Аккумулятор подключаем к зарядному устройству с Амперметром и Вольтметром, и что видим:
-при подключении разряженного Аккумулятора, ток Максимальный, а напряжение гораздо ниже среднего 12В, зависит от степени разрядки.
-по мере заряда, ток падает, а напряжение поднимается
-при полной зарядке, ток минимальный 0,....А, а напряжение Максимальное 14,7В
Индуктивность, ток потребления прибора не снижает, а вот емкость....., надеюсь понятно почему???